Animation





Голикова Людмила Михайловна

Воспитатель группы раннего возраста №1
Образование среднее профессиональное

Высшая квалификационная категория

Педагогический стаж работы 35 лет

Константинова Надежда Викторовна

Воспитатель группы раннего возраста №2

Образование среднее профессиональное

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж работы 19 лет

Прокофьева Ольга Владимировна

Воспитатель группы раннего возраста №3
Образование среднее профессиональное
Педагогический стаж работы 7 лет

Мулькова Марьяна Сергеевна

Воспитатель группы раннего возраста  
образование высшее

педагогический стаж работы 4 года


Кислова Елена Владимировна

воспитатель группы раннего возраста 

образование среднее профессиональное

педагогический стаж работы 2 года            

per1
 

----

                              

 

                    

                         Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду

 

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
«Адаптация» - от лат. «приспособляю». Это серьезное испытание для малышей: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду сугубо индивидуальный.
Есть три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая, средняя, тяжелая.

Степени адаптации ребенка к детскому саду.

123

 От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

- возраст ребенка
Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 11 месяцев до 2-х лет. После двух лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
- состояния здоровья и уровня развития ребенка.
Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
- сформированности предметной деятельности.
Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
- условий жизни в семье.
Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств.
- индивидуальных особенностей.
Дети одного и того же возраста по-разному ведут себя в первые дни пребывания в саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагирует бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

456
 

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное образовательное учреждение.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

 Должен быть опыт общения с незнакомыми  людьми.
  Должен быть приучен к горшку. ПАМПЕРСЫ НЕДОПУСТИМЫ!
  Отучен от грудного вскармливания.

 

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними( например, посидеть с ребенком перед сном на кровати).
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни.

Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. 

789

 

                                          Подведем итог:


-  приведите домашний режим в соответствии с режимом группы;
- познакомьтесь с меню дошкольного учреждения и введите в рацион питания малыша новые для него блюда;
-  приучите ребенка к горшку;

-  отучите ребенка от кормления грудью;

-  посещайте детские площадки, ходите в гости к товарищу по играм в песочнице, оставляйте ребенка ночевать у бабушки;

-  приучайте ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
- чаще рассказывайте ребенку о том, как хорошо в детском саду, как там интересно, сколько там разных игрушек и т.д.;
-  не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание;

- необходимо заранее запланировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была возможность оставлять его там не на целый день.


                                        Будьте терпеливы и мудры!

0210a 0210b 0210c 0210d 


Консультации для родителей детей раннего возраста смотреть здесь

                                              

Полезные советы

Любимые и полезные соки для детей

Салаты для детей

Поиграй со мною,мама

Значение игр-забав в развитии детей раннего возраста

 

Игры с водой для детей раннего возраста


Игры с песком или песочная терапия


Игры с крупами для развития мелкой моторики детей раннего возраста.


Поиграй со мною, мама! (консультация для родителей)


Игрушки из носков своими руками (пошаговый мастер-класс)


Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет


Игры в период адаптации ребенка к детскому саду


Пальчиковые игры


Массажные игры


Сенсорные игры с гидрогелем

                                        

Наша жизнь (фотогалерея) смотреть здесь


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                    

                                            

                              

                        

               

 

              

 

                      

 

                                     

                           

            

                   

      

                   

      

                                            

      


Шаблоны Joomla
"1styogalessonfree" Шаблоны Joomla (Copyright © 2011)