Animation





 

     stranichka psihologa 1           

Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю,

но ребенку он, поверьте, необходим.

 

 aad

Данилова Анна Александровна


педагог-психолог


В 2001 году окончила ГБОУ ВО "Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна"  по специальности "бухгалтерский учет и аудит". В 2021 году прошла профессиональную подготовку в ООО "Управление будущим" по программе "Детский психолог". 

Педагогический стаж работы - 1 год.

В МДОУ №30 "Улыбка" работает с 2022 года.

 

 

img3  img5  img6

 

Психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Уверяю вас это не так.

Педагог - психолог в детском саду работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного.

Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту.

Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

Цель работы педагога - психолога - сделать жизнь ребенка в условиях ДОУ удобной, комфортной, прежде всего, с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития.

Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:

Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей».

Первые - психолог проводит в течение года по темам, которые, по его мнению, актуальны для детского сада, возрастной группы и контингента родителей.

Консультации «по запросу» - любые проблемы, которые волнуют близких малыша. И это необязательно вопросы, связанные с развитием крохи или его поведением. Будь то мама или папа, бабушка или дедушка, вы можете и должны обращаться к психологу, когда вам кажется, что с ребенком что-то не так.

С какими проблемами можно обратиться к психологу ДОУ:

• социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.;

• трудности в эмоциональном развитии: агрессия, замкнутость, капризность, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, страхи и тревожность ребенка;

• Возрастные особенности развития детей: кризис 3 –х лет, кризис 7 –и лет, ведущий вид деятельности и т.д.;

• Проблемы общения со сверстниками;

• уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка.

Второе направление – это диагностика.

В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад.

Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.

Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.

Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования.

Например, затянулся процесс адаптации, появились у ребенка страхи, с помощью специальных тестов и методик выявляется причина.

И проводится коррекционная работа. Позже в подготовительных группах проводиться отдельный вид диагностики - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Если ваш ребенок будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

Следующее направление - коррекционная работа.

Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие.

Развивающая работа.

В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.

И конечно, так же проводиться индивидуальная работа.

Психологическое просвещение.

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психолого-педагогическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

Не нужно пугаться, если педагог - психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребенке. Приглашая вас, он хочет поделиться информацией о психическом и эмоциональном состоянии вашего малыша.

Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:

- адаптация ребенка к детскому саду

- уровень развития психических процессов

- эмоциональное состояние малыша

- его самооценка

- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)

- отношение ребенка к воспитателям

- уровень его тревожности или агрессии...

Если у вас появилась проблема, и вы готовы ее сформулировать, педагог - психолог постарается помочь выявить причины ее возникновения. Однако, родители часто не могут чётко сформировать проблему. Психолог – не подружка, с которой можно долго беседовать о своих настоящих и мнительных опасениях. К врачу мы обращаемся с вполне конкретной проблемой: болит горло, высокая температура. И психолог ждёт чёткой формулировки: не может выучить стихотворение, невнимателен, ленится, плаксив.

Очень трудно бывает работать с родителями, которые слишком многого хотят от ребёнка. Здесь стоит объяснить родителям, что ребёнок не всегда может, повторит их путь, их способности, что никаких психических отклонений у ребёнка нет, просто он – другой!

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим родителям. Одна из этических профессиональных норм психологов, одна из их заповедей – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.

Психолог может помочь подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!

Неделя психологии  

В нашем детском саду с 20 по 24 ноября прошла «Неделя психологии». Неделя психологии – это цикл мероприятий с детьми, родителями и педагогами ДОУ, направленный на активизацию совместной деятельности участников педагогического процесса.

np0 В рамках проведения недели психологии с 20 по 24 ноября , в младшей группе "Радуга"родителями было выполнено творческое задание на тему " Семья-это..." . Спасибо всем участникам!

В рамках проведения недели психологии, в пятницу, 24 ноября состоялся день волонтера. Ребята подготовительных групп и группы компенсирующей направленности провели игровые занятия с самыми маленькими нашими воспитанниками.

np1  np2  np3  np4  np5

Рубрика "Играем и развиваем" 

1 "Ухо-нос" (от 4-х лет)

2 "Деревцо" (от 3-х лет)

3 "Пяточка к носочку" (от 3-х лет)

4 "Мартышки" (от 3-х лет)

5 "Капустка" (от 2-х лет)



Консультации для родителей.

b1   b2   b3   b4

p-p1        p-p2        p-p3        p-p4        p-p5        p-p6        p-p7        p-p8        p-p9   p-p10   p-p11

Пять путей к сердцу ребенка.

Детская ложь. Причины и шаги исправления ребенка.

Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка.

В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса.

В детский сад без слез или как помочь малышу успешно пройти период адаптации

Психологическая безопасность ребенка

Как научить ребенка дружить

Как правильно хвалить ребенка

Что делать , если...

Детские страхи

Боязнь Деда Мороза

Энурез у дошкольника. Что делать?

Капризы и упрямство малыша

Убеждаем ребенка слушаться без слез и капризов

Как играть с ребенком?

Гендерные стереотипы в воспитании (часть 1)

Лето с пользой

pp1 pp2 pp3 pp4 pp5 pp6   pp7   pp8   pp9

Консультации для родителей детей с ОВЗ

Уважаемые родители! Помните, что успех коррекционного обучения прежде всего определяется содружеством всех специалистов детского сада, воспитателей и вас, родителей. Что не может сделать один, мы делаем вместе!

1  10   7


Шаблоны Joomla
"1styogalessonfree" Шаблоны Joomla (Copyright © 2011)